Дизайн студия Leon Decor
тел.:8-909-934-11-68 руководитель студии Халдеев Алексей

Витраж как украшение готического храма

Искусство витража, появившееся в эпоху готики, в течение многих веков было незаслуженно забыто. Его возрождение началось с появлением стиля модерн в начале прошлого века. С этого времени витраж присутствует чаще всего в общественных зданиях, так как установить такие окна в обычных квартирах гораздо проблематичнее.

Тем не менее, это искусство популярно и модно. И число заказчиков витражных мастерских неуклонно растет. Так как современный дизайн интерьера предполагает различный декор, в том числе стекол и зеркал. Для одних людей элементарный способ создать домашний уют - это поставить пластиковые окна, расставить мебель и развесить новые шторы. А для других - это желание создать в своем доме нечто неповторимое. Поэтому они и обращаются к искусству, родившемуся в далеком средневековье.

Все началось с появления в строительстве такого элемента, как готическая арка. Ее привезли из арабских стран крестоносцы. Суть заключалась в ее изломанной форме, в результате чего нагрузка на стены уменьшалась. Здания начали стремительно расти вверх, а их стены разрезали высокие стрельчатые окна. Над главным фасадом западной части храмов сияли готические розы - круглые проемы огромных размеров. Так, роза Нотр Дам де Пари имеет диаметр 10 метров.

Сейчас никто не назовет именно того человека, который придумал вставлять в эти окна металлическую решетку, и того, кто решил создавать при ее помощи настоящие иллюстрации к религиозным книгам, но витражи, которые до сих пор украшают многие готические соборы, восхищают своей грандиозностью и величием!

Практически полностью сохранившиеся витражи делают французский собор Нотр Дам де Шартр (1145-1220) одним из самых знаменитых и популярных. Их общая площадь почти 2000 квадратных метров. Собору их дарили. Главную Розу презентовал сам Людовик IX, остальные - ремесленники города. Главная тематика окон - это культ Святой Девы. Некоторые из них насчитывают более сотни сюжетов. Кроме того, витражи благодаря сиянию разноцветных стекол погружали храм в неземное сияние, цветные солнечные лучи скользили по скульптурам и как бы оживляли их. В результате воздействие на прихожан было огромным.

Витраж начал постепенно уходить, когда картинам стали пытаться придавать объем. Прозрачность стекол уменьшилась и ушел волшебный эффект сияния.

Возрождение этого искусства в модернизме придало средневековому направлению новое декоративное звучание. И теперь именно это свойство дает витражу новую жизнь.

Статьи о витражах

 
Рейтинг@Mail.ru