Дизайн студия Leon Decor
тел.:8-909-934-11-68 руководитель студии Халдеев Алексей

Особенности древней технологии изготовления готических витражей

В эпоху готики способ витражного украшения зданий пользовался наибольшей популярностью. Легкие, цветные и радостные витражи служили одновременно и дополнением и элементом контраста, компенсирующим грозные очертания зданий, построенных в готическом стиле.

В далёком прошлом, технология изготовления витражей в эпоху средневековья несколько раз претерпевала значительные изменения. При создании своих шедевров мастера древней Европы накладывали краски на светонепроницаемую основу. Однако с началом четырнадцатого века в витражах вместо используемой ранее гризайли темных тонов стала использоваться серебряная краска. Новая технология значительно украсило витраж и расширила возможности его создателей.

Вероятной причиной создания серебряной краски в условиях средневековья послужил перевод текста древних исламских мастеров художественного дела, которые использовали ее в своих работах еще до появления готического стиля. С получением серебрянок краски европейские мастера витражных дел смогли размещать на одном стекле несколько разных красок и создавать шедевры, которые столетиями могли сохранять свой внешний вид, находясь на открытом пространстве.

Каждый витражных дел мастер имел свой секрет изготовления серебренной краски. По информации, которую предоставила историкам не одно агентство переводов, в процессе создании серебряной краски использовался сплав измельченного серебра и охры, к которому в установленной пропорции добавлялись вода.

Одобренный заказчиком эскиз витража художник сперва вырезал из дерева, создавая своего рода рамку для крепления стекол. Для заполнения рамки нарезались стекла соответствующего размера и формы, которые позже раскрашивались в различные цвета. Далее на раскрашенных стеклах отмечались места для крепящих витражи свинцовых пластин. Скрепленные стекла готового витража дополнительно раскрашивались контурами или жидкой краской для придания изображению живости и выразительности.

Уже готовые к установке художественные витражи проходили процесс обжига в печи, благодаря которому краска прочно закреплялась на их основе.

Обожженные в печи стекла складывали на деревянную рамку и скрепляли. В качестве креплений использовались шестидесятисантиметровые пластины из свинца и специальные витражные уголки. Все элементы креплений мастера создавали методом ручного отлива. Полученная конструкция скреплялась тончайшей арматурой и вставлялась в оконный проем.

Статьи о витражах

 
Рейтинг@Mail.ru